Одним из наиболее популярных инструментов маркетинга на сегодняшний день остаются баннеры – большие изображения рекламного (преимущественно) либо информационного содержания, которые располагаются в местах большого скопления людей. Для создания таких изображений на протяжении многих лет используется широкоформатная печать.
В наше время улицы городов пестро украшены сотнями баннеров, призывающих граждан к выполнению определенных действий – совершению покупок, заказу услуг, оформлению депозита или кредита и т.д. Следовательно, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно создавать уникальные материалы, а также использовать только лучшие инструменты для печати баннеров. Только в этом случае рекламу заметят и запомнят потенциальные покупатели, что впоследствии может привести к увеличению продаж.
Но кроме рекламных целей, широкоформатная печать баннеров часто используется и для корпоративных нужд. Так, грамотно продуманные плакаты с логотипом компании, ее девизом, миссией либо словами поддержки, помогут стимулировать работу сотрудников и укрепить корпоративных дух. Помимо офисных помещений, печатная продукция широко применяется для оформления жилых и производственных помещений.
Широкоформатная печать выполняется на плоттерных машинах, которые предназначены для нанесения изображения и текста на полотно шириной до 3,2 м. В том случае, если требуется сделать баннер большего размера, несколько таких полотен соединяются между собой. В качестве полотна для печати чаще всего используются такие материалы:
• баннерная ткань;
• бумага;
• обои;
• сетка;
• флаги;
• пленка и т.д.
Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, которые и обуславливают их применение для разных случаев. Например, бумага является относительно дешевым носителем, но срок ее эксплуатации достаточно короткий. Она мало приспособлена для использования на открытом воздухе и без дополнительной ламинации достаточно быстро приходит в негодность. Более прочная баннерная ткань или сетка позволяет создавать более долговечную наружную рекламу, однако стоимость ее изготовления является более высокой. Кроме того, для разных материалов порой требуется разное количество краски, а наносимые изображения могут отличаться по внешнему виду.
Стоит отметить, что благодаря применению современных технологий нанесение даже самых сложных изображений на любой вид материалов выполняется в точном соответствии с макетом. Это значит, что цвета на баннере будут такими же яркими, как и на экране монитора, а сама наружная реклама будет эффективной.
Одной из особенностей широкоформатной печати можно назвать использование различных режимов, или разрешения. Данный показатель измеряется в точках на дюйм и записывается как dpi – dots per inch. К примеру, самые крупные баннеры, которые будут располагаться на расстоянии в несколько метров от аудитории (бигборды, крышные конструкции, растяжки на зданиях и столбах и т.д.), печатаются с разрешением – 360 dpi. Фотообои, афишы, постеры, настенные календари и аналогичные материалы, как правило, печатаются с разрешением 1440 dpi и выше.
Печать на пленке, являясь одной из разновидностей широкоформатной печати, подразумевает нанесение изображений и текста на самоклеющуюся пленку типа Oracal, которая впоследствии используется для нанесения на световые короба, объемные буквы и т.д.